Всем привет. Я новичок на форуме, поэтому сразу хочу порадовать вас своим авторским контентом, а именно рассказать об эффективной интернет-рекламе для B2B.
Если ваш бизнес работает на корпоративном рынке, а вашими клиентами являются другие компании, то дочитайте эту статью до конца. Я подумал и решил дать в этой статье список с наиболее грамотными и проверенными рекламными инструментами для продвижения b2b. Каждый инструмент будет описан, даны примеры и рекомендации кому лучше рекламироваться с помощью него. Но сначала несколько слов о ситуации с B2B рекламой.
Почему то считается, что Интернет отлично подходит для рекламы компаниям B2C, интернет-магазинам. То есть всем тем, чьи клиенты обычные люди. Но если ваша компания работает на корпоративном рынке, вы тоже можете рекламироваться в Интернете с эффективным результатом. Давайте наконец поговорим об этом подробнее.
1) Таргетированная реклама в соц. сетях (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, LinkEdin, Professionali)
Кому подойдет: всем бизнесам, чьи потребители сидят в данных соц. сетях. Определить это можно только тестированием или просмотром статистики.
Особенности: Понятное дело, что во ВКонтакте большинство людей из Москвы и Питера, аудитория более молодая. Facebook в России не так популярен, как ВК и Одноклассники, идти туда имеет смысл, если вы уверены в своей аудитории. Одноклассники очень развиты в регионах, аудитория там самая платежеспособная. Если потрудиться, то можно найти сообщества каких-нибудь предприятий и выйти с ними на контакт.
LinkEdin и Professionali — это социальные сети для специалистов. На них присутствует таргетинговая реклама. Вы сами можете выбрать настройки: возраст, пол, должность, страну, опыт работы и другое. Эти соц. сети — идеальный вариант для продавцов дорогих товаров или услуг. Вы можете (при правильном подходе) выйти лично на директоров, топ-менеджеров и владельцев бизнеса.
2) Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google AdwordsКому подойдет: если ваш товар или услугу ищут в Интернете, то смело используйте данный инструмент.
Особенности: главная проблема неэффективного использования контекстной рекламы — неверный выбор подрядчика. Отсюда и дорогая стоимость клика, и неверные ключевые слова, и нецелевые запросы и так далее.
Что я могу посоветовать для b2b рекламы? Во-первых, грамотно выбирайте специалиста. Порой, даже крупные агентства делают кампанию с ошибками. Во-вторых, изучите поисковые запросы, по которым ищут ваш товар или услугу. Для этого используйте Яндекс.Вордстат. В-третьих, лучшее решение — это много-много низкочастотных ключевых слов, от 100 до 500-1000 запросов в месяц.
3) B2B реклама на форумах и блогахКому подойдет: ваши потенциальные клиенты клиенты сидят на форумах или блогах? Отлично! Давайте найдем их там. Главное, сделать грамотное предложение о покупке. Нам поможет органическая B2B реклама. В чем ее органичность? Мы должны ненавязчиво подтолкнуть человека к покупке, тем более, что на корпоративном рынке решения о покупке не принимаются быстро.
Особенности: как я уже писал выше, наша B2B реклама должна быть органической. Как же этого добиться? Есть пара приемов:
- Создание типового персонажа/персонажей
Вы должны создать парочку типичный персонажей для форума, которых надо развить. После того, как ваши персонажи достаточно пообщались на форуме, показали свою активность (на это уходит в среднем от 3 до 7 недель), необходимо продвинуть свои продукты/услуги. Суть в том, что первый персонаж задает вопрос, например: «Где купить станок для измельчения бытового мусора от 800 тысяч до 1 миллиона рублей», а ваш второй персонаж рекомендует вашу же фирму.
- «Заказная» статья
В теме вашего бизнеса есть авторитетные сайты и блоги? Попробуйте опубликовать статью на одном или нескольких ресурсах. Стоимость примерно варьируется от 3 до 15 тысяч рублей. На самом деле можно договориться о размещении и бесплатно, если статья действительно хорошая.
- Прямая реклама на форуме или блоге
На многих форумах и блогах существует страница с описанием рекламных возможностей. Зачастую это баннеры или тизеры. В этом случае вам необходимо разработать грамотный баннер с высокой конверсией. Сделать это можно либо путем тестирования, либо обратившись к грамотному подрядчику. Хотя без тестирования опять же никак. В тизерной рекламе главное подобратья сочную и «говорящую» картинку.
4) Собственные ресурсыКонечно же, B2B реклама это не только траты и работа на чужих площадках. С точки зрения моего любимого контент-маркетинга, вы должны, нет, просто обязаны использовать его. Создайте собственный блог, начните писать туда статьи, связанные с вашим бизнесом. Затроньте интересы и проблемы своих клиентов, ответьте на их вопросы, научите их пользоваться вашим товаром, услугой или сервисом. Далее выйдите в соц. сети. Составьте smm-статегию и поэтапно внедряйте ее (если вы не знаете, как это сделать, то прочитайте статью «Составляем smm-стратегию для своего бизнеса«).
В этой статье мы вместе с вами познакомились с некоторыми площадками для B2B рекламы в Интернете. Конечно же, есть еще инструменты, которые мы разберем в следующих статьях. Если у вас остались вопросы или вы с чем то несогласны, то пишите в комментарии. Обсудим
P.S. При перепечатке статьи ссылка на первоисточник обязательна.