Как известно, компании имеют две миссии.
Первая миссия-духовная, это то, что компания дает обществу. Например, авиакомпания предоставляет услугу по быстрому и комфортному перемещению, зубная паста дает здоровье зубов и так далее.
Но на одной духовной миссии бизнес выжить не может.
Экономическая миссия бизнеса состоит в том, чтобы получить максимально возможные доход и прибыль в процессе осуществления духовной миссии.
Главный инструмент для получения дохода и прибыли, для их изменения и управления ими - это финансы. Финансы- это не деньги. Это совокупность всего – долгов, имущества, капитала-в стоимостном выражении.
Основатель компании вкладывает деньги, которые затем превращаются в активы-товары, основные средства и так далее. Товары далее обмениваются на деньги клиентов, а эти деньги, в свою очередь, уходят поставщикам, сотрудникам, распределяются в фонды компании и как инвестиционный доход-выплачиваются в учредителям.
О чем бы мы не говорили в организации, мы всегда будем говорить о деньгах и финансах.
Конечный измеритель качества всех наших решений любых задач в бизнесе- это входящий денежный поток, доход и прибыль, к которым они привели.
Теперь давайте посмотрим на окружающую действительность.
Мы живем в уникальное время, когда при изобилии денег и постоянном их удешевлении, их трудно добыть в долг, накопить и заработать.
Однако, финансы - это инструмент, с помощью которого мы развиваем свои бизнесы. И замены ему нет. Финансы компании - главная область забот руководителя.
Тайна прибыльности в эпоху спада, в эпоху слабой доступности денег - это поистине виртуозное управление имеющимися финансами, умение заставить каждую копейку тяжело и максимально прибыльно трудиться на благо ее хозяина.
Абсолютное большинство руководителей управляют бизнесами, ориентируясь на таблицу движения денег на уровне «пришло-ушло-осталось-поделили». Высший пилотаж управления финансами по-украински - когда эта таблица сделана в Экселе.
Да, денежным потоком так управлять можно.
А как управлять дебиторской и кредиторской задолженностью?
Скидками и бонусами?
Объемом продаж?
Формировать себестоимость?
Поразительно, что сегодняшние руководители активно занимаются управлением персоналом, производством, развитием или стратегией, оставив важнейшую область-финансовую-бухгалтеру. Когда автор этих строк задает вопрос директору- а откуда вы берете информацию, чтобы рассчитать, например, предельный объем скидок клиенту в разрезе условий поставки и платежей, с ограничениями на объем продаж в этих условиях-они показывают пальцем вверх. На потолок. В лучшем случае-«прикидываем». Они даже не представляют себе, что для расчета этого существует стопроцентно точный инструмент.