Хотелось бы в этой теме пообщаться с теми, кто занимается обувным бизнесом, обсудить нюансы и подводные камни. Я лично столкнулся с целым рядом проблем. Во-первых, это проблема формирования коллекции. Трудно предугадать вкусы и предпочтения потребителей. Делая ставку на качество, мы часто оставались с тем, что половина коллекции вообще не распродавалась и оставалась на следующий сезон. Особенно это касается женской обуви. Женщины предпочитают броскую обувь, плохо разбираются в качестве. Мы прошли долгий путь, пока не нашли оптимальных поставщиков.
Я советую делать ставку на классику, элегантность и не поддаваться веяниям моды, если вы планируете задержаться в этом бизнесе. Сбывать остатки, которые были модными в прошлом сезоне крайне тяжело. Еще я советую не заниматься фальсификацией и не продавать под видом итальянской обуви продукцию из Китая и Кореи. Один нелестный отзыв может испортим вам репутацию. Тем более, что покупатели сейчас очень хорошо воспринимают российских производителей. Мы уже несколько лет сотрудничаем с компанией Di Bora (Питер) и больше не закупаем импорт, потому что появились постоянные покупатели. Есть много способов стимулировать спрос, но сарафанное радио работает лучше всего.