Форум предпринимателей
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Форум предпринимателей


 
ФорумПорталПоискРегистрацияВход

 

 Нужен ли маркетолог компании?

Перейти вниз 
АвторСообщение
Ирина Николенко
Гость
Гость
Ирина Николенко

Женщина Количество сообщений : 3
Дата регистрации : 2008-02-23

Нужен ли маркетолог компании? Empty
СообщениеТема: Нужен ли маркетолог компании?   Нужен ли маркетолог компании? Icon_minitimeСб 23 Фев 2008, 21:58

Помогите определиться нужно ли брать на работу маркетолога? Что входит в его обязанности и какие сейчас з\п? С одной стороны есть перспектива того, что он сможет вывести компанию на более высокий уровень продаж, а с другой - не все маркетологи реально что-то могут сделать...Короче, щас типа модно иметь в штате маркетологов - но насколько это рационально?
Вернуться к началу Перейти вниз
Максим Невзоров.
Гость
Гость


Количество сообщений : 2
Дата регистрации : 2008-02-25

Нужен ли маркетолог компании? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли маркетолог компании?   Нужен ли маркетолог компании? Icon_minitimeВт 26 Фев 2008, 05:08

Мне тут попалась одна интересная статья, привожу ее в качестве ответа на ваш вопрос.

«Дело в том, что в условиях ужесточающейся конкуренции на всех сегментах рынка ни одна организация не может себе позволить работать без маркетологов. В крупных компаниях создаются целые отделы, а небольшие фирмы ограничиваются одним специалистом. Но вообще без маркетолога в настоящее время не рискует работать ни одна серьезная компания.
Так что же это за дефицитные работники и чем они занимаются?
Начать, конечно же, следует с определения маркетинга как такового. Вот тут-то и возникает первая загвоздка. Дело в том, что определений этих множество. Чтобы не путать читателей, мы приведем одно. Так как родиной маркетинга как науки считаются США, логично взять за основу именно определение, данное Американской ассоциацией маркетинга. Итак, согласно ему, "маркетинг - это система управления производственно-сбытовой и научно-исследовательской деятельностью предприятия, направленная на достижение предприятием поставленной коммерческой цели, путем продажи потребителю товара или услуги, наиболее полно удовлетворяющей потребности этого потребителя".
Определение специальности "маркетолог" дано и в наших государственных образовательных стандартах . Согласно им, "маркетолог - специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации".
Оба определения весьма громоздки, тяжелы для восприятия и рассчитаны на специалистов в этой области. Попытаемся сформулировать обязанности маркетолога простым языком.
А вот здесь возникает вторая сложность. Дело в том, что сегодня маркетологами называют и бренд-менеджеров, и менеджеров по рекламе, и PR-специалистов, и мерчандайзеров. Это создает большую путаницу и в корне неверно. Да, все эти специалисты работают в системе маркетинга. Но маркетолог - отдельная специальность со своими функциональными обязанностями.
Конечно, четкого списка данных обязанностей нет, но мы попытаемся обобщенно их сформулировать:
- тщательное изучение товара или услуги своей фирмы и ее особенностей;
- изучение потребителей данного товара или услуги, их сегментация;
- изучение рынков сбыта и их специфики;
- анализ конкурентов и их деятельности;
- прогноз спроса и его динамики;
- формирование товарного ассортимента;
- участие в ценообразовании и др.
Конечно, в зависимости от положения дел в организации какие-то пункты выпадают, а что-то, наоборот, прибавляется. Вообще, маркетолог - это специалист во всех областях: производство, продажи, финансы, бухгалтерия и многое другое. Но в целом можно сказать, что маркетологи составляют реальную картину взаимоотношений организации с рынком и помогают фирме принять верное решение на основе профессионального анализа данной картины. Это и есть их основная задача.
В принципе, в рамках данной профессии могут существовать следующие специализации: маркетолог-аналитик, менеджер по маркетингу, специалист по маркетинговым исследованиям, специалист по анализу данных, маркетолог-экономист и т.п. В таком случае круг обязанностей работника значительно сужается. Но такое разделение труда существует исключительно в крупных корпорациях с большими отделами.
Для успешной работы маркетологом необходимо наличия ряда индивидуальных особенностей.
Это, прежде всего, аналитическое мышление, четкая логика, организаторские способности, хорошие коммуникационные навыки, креативность, инициативность и эмоциональная устойчивость. Необходимо также наличие специального высшего образования и хорошие знания по ряду смежных областей: социология, психология, история, законодательство и пр. Поэтому профессионалы в области маркетинга советуют получать сначала базовое экономическое образование, а затем - второе маркетинговое. Кроме того, маркетолог должен быть продвинутым пользователем, а иногда даже знать азы программирования. Ведь данная профессия связана с обработкой и анализом больших массивов информации. Необходимо хорошо владеть пакетом специальных программ по обработке данных. Поэтому без специализированных компьютерных курсов хорошему специалисту не обойтись.
В случае, если карьера маркетолога развивается успешно, он может претендовать на должность Начальника отдела маркетинга или Директора по маркетингу. Эти специалисты создают маркетинговую стратегию организации, планируют работу отделов и руководят сотрудниками. Поэтому кроме вышеописанных требований к ним предъявляются следующие: хорошее знание одного или двух иностранных языков, лидерство, умение расставлять приоритеты, ориентированность на клиентов и результаты, умение быстро адаптироваться и работать в условиях неопределенности.
Напоследок хочется сказать, что маркетолог - стратегическая фигура в любой организации. И хотя результаты его работы гораздо сложнее оценить, чем, к примеру, результаты работы менеджера по сбыту, именно от него и его профессионализма зависит оптимальная работа и прибыль всей компании в дальнейшем. Это человек, который думает о будущем уже сейчас!»
Вернуться к началу Перейти вниз
ilonagavrylova1
Гость
Гость


Женщина Количество сообщений : 2
Географическое положение : Киев
Дата регистрации : 2019-03-21

Нужен ли маркетолог компании? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли маркетолог компании?   Нужен ли маркетолог компании? Icon_minitimeЧт 21 Мар 2019, 17:28

Без маркетолога в компании к сожалению не обойтись. Маркетолог должен сделать медиаплан различных мероприятий для популяризации вашей продукции или услуг, а также проводить различные акции для привлечения новых клиентов в ваш бизнес. Реклама - двигатель торговли, а маркетолог - инструмент для создания рекламы. Все взаимосвязано.
Вернуться к началу Перейти вниз
Oleg101
Участник
Участник
Oleg101

Мужчина Количество сообщений : 32
Возраст : 41
Географическое положение : Страны СНГ
Дата регистрации : 2020-02-22

Нужен ли маркетолог компании? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли маркетолог компании?   Нужен ли маркетолог компании? Icon_minitimeВс 08 Мар 2020, 11:16

Конечно, нужен. Еще он должен изучать всех конкурентов, и давать рекомендации компании после всего изученного, с целью увеличения продаж.
Вернуться к началу Перейти вниз
Марина1
Гость
Гость
Марина1

Количество сообщений : 9
Дата регистрации : 2020-07-12

Нужен ли маркетолог компании? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли маркетолог компании?   Нужен ли маркетолог компании? Icon_minitimeВс 12 Июл 2020, 13:17

Думаю, что да!
Вернуться к началу Перейти вниз
Isiv
Гость
Гость
Isiv

Количество сообщений : 5
Дата регистрации : 2019-11-08

Нужен ли маркетолог компании? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли маркетолог компании?   Нужен ли маркетолог компании? Icon_minitimeСб 10 Апр 2021, 18:26

Если специалист такого профиля вам нужен для успешной работы компании то конечно же нужен, только советую сначала провести собеседование с кандидатом, чтобы убедиться в правильности выбора работника. Я именно так в Говитал устраивалась на должность Digital Marketing Manager, прошла собеседование и в итоге получила работу. Считаю, что повезло так как в этой компании отличные условия для работы, дружный коллектив и отличная зарплата.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




Нужен ли маркетолог компании? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли маркетолог компании?   Нужен ли маркетолог компании? Icon_minitime

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Нужен ли маркетолог компании?
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум предпринимателей :: Управление персоналом. :: Персонал вашей компании.-
Перейти: